ИЗО

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.

Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Работа с различными материалами позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

"Истоки способностей и дарования детей – находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А. Сухомлинский.

Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка.

В ходе занятий ребенок сначала действует вместе с воспитателем, затем — по подражанию и, наконец, самостоятельно.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций.

Рассматривая детские рисунки, мы часто бывает поражены выразительностью образов, в то время, как само изображение страдает с точки зрения грамотности.

Оказывается, ребенок может выразить свои представления, оставаясь очень примитивным в форме изображения.

В этом смысле можно отметить два этапа развития ребенка: 1 - период прямых ответов, мы получаем в рисунке то, что ребенок воспринял. 2 - старший возраст, прямое переложение на лист, на второй план выходит фактор искусства, поиска, преобразования, в связи с художественным материалом, краской, цветом.

В своем развитии ребенок идет к более взрослым формам мышления, что отражается и на качестве изображения.

Сущность обучения изобразительному искусству и состоит в развитии способности творчески воспринимать действительность.

Чтобы научить детей создавать живописный образ, нужно развивать у них эмоциональное отношение к изобразительным объектам.

Детей нельзя учить только строить, рисовать, танцевать...Произведение, картина - это то, что дает ощущение искусства и развивает ребенка, как художника.