Занятия с психологом
Занятия с педагогом - психологом в нашем детском саду проходят по двум направлениям - интеллектуальное и эмоционально - личностное развитие.
Что это значит? Именно в дошкольном возрасте формируется вся база способностей, которые повлияют на дальнейшие успехи ребенка, как в обучении, так и в социальной жизни.
Педагог- психолог осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку на всем процессе обучения. Проводит диагностику, чтобы построить и осуществить индивидуальный маршрут развития.
Для развития интеллекта используются такие методики:
1. Блоки Дъенеша и палочки Кюизенера с рабочими тетрадями для детей от 3 лет.
2. Развивающие деревянные игрушки по методике Марии Монтессори, Никитина для малышей от 1.5 лет.
3. ТРИЗ технологии. Теория Решения Изобретательских Задач. Целью использования ТРИЗ - технологии в детском саду является развитие таких качеств мышления, как гибкость, системность, подвижность, логичность. А так же поисковая активность, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ учит детей находить решение любой проблемы. Так же ТРИЗ технология развивает в ребятишках нравственные качества - желание помочь, найти выход из затруднительного положения, целеустремленность, командоориентированность. Так же дети получают системное представление об окружающим их мире, и порядке вещей.
4. Нейроигры. Современная здоровьесберегающая технология, которая позволяет развивать мозг. Это - "гимнастика для ума".
Эмоционально - личностное развитие. Включает в себя индивидуальный подход к каждому ребенку для того, чтобы помочь каждому малышу раскрыть его потенциал, усилить способности, и научить успешной жизни в социуме, где все участники - уважают друг друга, умеют плодотворно сотрудничать, дружить, быть в мире с собой и друг другом.
Для развития индивидуальных качеств личности и социальных умений педагог - психолог использует:
1. Диагностические методики для понимания качеств личности и эмоционального состояния ребенка. Тест Люшера, рисуночные тесты и другие проективные методики.
2. Программа А. Лопатиной. "50 уроков о добрых качествах".
3. Н. А. Сакович. Сказкотерапия. Игровые занятия.
4. Н. А. Сакович "Игры не песке". Песочная игровая терапия в юнгианской песочнице.
5. Т. Зинкевич - Евстигнеева. "Сказкотерапия". Игровые занятия.
6. К. Белицкая. Программа "Хочу дружить".
7. Н. Ю. Куражева. Программа "Цветик - семицветик".
Так же педагог - психолог сопровождает детей в адаптационный период. Занятия проводятся в мини группах 2 - 3 человека и индивидуально.
Абзац 2